Последние вакансии
Все вакансии

Как пройти собеседование

Вернуться к списку статей

Кто из нас не испытывал легкую дрожь в коленках перед собеседованием? Да, наверное, многие соискатели чувствовали себя перед работодателем как кролик перед удавом, и очень часто именно это чувство тревоги и отсутствие самоуверенности не играет на руку ищущему работу. Так как же вести себя на собеседовании? чего делать не следует? как к нему подготовится? чего ожидать? как одеться? – вот что волнует претендентов перед встречей с работодателем. К сожалению, нет абсолютной формулы, которая даст 100% гарантию того, что вы пройдете собеседование успешно. Но если вы будете учитывать некоторые нюансы, столь часто возникающие при общении с рекрутером, то и шансы на получение желаемой вакансии могут значительно возрасти.

как пройти собеседование

Составление резюме

Именно с этого пункта начинается поиск работы. Правильно составленное резюме – это уже 50% успеха. К составлению резюме стоит подходить серьезно – если вы не знаете, как его правильно составлять, то стоит обратиться в агентство по подбору персонала, где работают профессионалы и где ваши знания и навыки облекут в красивую форму на бумаге. Решив составить резюме самостоятельно, подойдите к себе критично с одной стороны – отметите несущественные для интересующей вас вакансии моменты, так, не стоит указывать в резюме, что вы прошли курсы «кройки и шитья» при поиске работы в отделе логистики. Но с другой стороны преуменьшать свои достижения тоже не стоит, ведь если вы о них не расскажете – никто о них и не узнает. Грамотное резюме – это ваше лицо как соискателя, именно по нему будут составлять первое впечатление и решать – подходите ли вы для существующей вакансии, и стоит ли приглашать вас на собеседование, поэтому не ленитесь при его написании.

Что одеть на собеседование

Итак, вас пригласили на собеседование и, отправляясь на него, вы хотите произвести хорошее впечатление и выбор одежды играет не последнюю роль в создании привлекательного облика в глазах рекрутера. Возможно, вы подумаете, что одежда – это не столь важный фактор для работодателя и ошибётесь, ведь не зря в пословице говорится – «Встречают по одежке» и, возможно, вас и «проводят по уму», но набрать лишние очки на первом впечатлении не помешает. Вне зависимости от того на какую вакансию вы претендуете – бухгалтера, арт-директора или секретаря, ваша одежда должна говорить о вас как о личности и как о профессионале. И в том случае если ваш выбор пал на строгий деловой костюм, его можно дополнить и выделить при помощи какого-то яркого и стильного аксессуара – галстука, платка в кармашке, оригинальной (в меру) броши. Но, не стоит перегибать палку желая выделиться, ведь тогда ваша одежда может стать вызывающей и выражение вашей индивидуальности не сыграет вам на руку. Одежда и общий облик должны сказать –«Я профессионал, но и выражение собственного вкуса для меня важно».

Подготовка к собеседованию

Подготовка к собеседованию – это не повторение того, чему вас учили в институте. Для того чтобы хорошо выглядеть перед работодателем, стоит навести справки о компании в которой хотите работать, изучите имеющуюся я в прессе, интернете информацию. Вопросы, возникшие в процессе изучения полученной информации, запишите и непременно задайте, так вы продемонстрируете заинтересованность в получении работы именно в этой фирме, а это всегда производит хорошее впечатление. Услуги кадрового агентства в этом случае незаменимы, у его сотрудников вы сможет получить точную информацию о работодателе.

Точность — вежливость королей, но обязанность для их подданных

Опоздание для кандидата на должность – это то, что способно вызвать бурное негодование у работодателя, ведь опаздывая (даже по веским причинам) вы тратите его время и демонстрируете свою ненадежность и безответственность. Именно по этой причине нужно выйти из дома пораньше и учесть не только время, которое будет затрачено на дорогу, но и возможные форс-мажоры (пробки, поиск дороги и т.д.). А лучше всего – прийти на 10 минут раньше, так вы успеете осмотреться, отдышаться и собраться перед интервью. Но если уж так случилось и вы опоздали, то будьте добры, извиниться и кратко объяснить причину, если она действительно серьезная и достойна внимания.

«Ложь во спасение» - стоит ли?

Соискатели часто прибегают к мелкой (или не очень) лжи при поиске работы. Ведь казалось бы – что страшного в том, что немного преувеличишь свой опыт или добавишь себе немного полномочий при выполнении того или иного проекта. Но даже маленькая и невинная ложь может принести вам много неприятностей. К примеру, вместо полутора месяцев работы вы написали год, а если работодатель решит проверить и перезвонит на прежнее место работы, то не видать вам работы, как своих ушей и не потому, что у вас мало опыта, а потому что вы соврали. Или, например, вы написали в резюме, что руководили проектом, в то время как были рядовым исполнителем и на собеседовании опытный рекрутер очень быстро раскусит вашу ложь и место вы не получите, даже если будете на него идеально подходить. Вывод один – врать в резюме, а тем более на собеседовании – себе дороже.

Как держаться на собеседовании

Каким видит работодатель своего сотрудника? Ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно. Один работодатель хочет, чтобы сотрудник был сдержанным, деловитым, исполнительным и мнение свое держал при себе, для другого более важна индивидуальность, смелость и чувство юмора. Обычно о своих требованиях рекрутеры заявляют в описании вакансии, и если вы действительно хотите получить эту работу, то вы должны ознакомиться с ними и принять во внимание. Это конечно не значит, что нужно перестать быть собой и притворится тем, кем вы не являетесь, но в то же время не стоит вести себя так, как будто это вы нужны работодателю больше, чем он нужен вам, такое поведение может быть расценено как вызывающее. Быть собой – это важно, но перегружать работодателя своей индивидуальностью тоже не стоит. Лебезить тоже не нужно, помните – вы с работодателем на равных, ведь и вы и тот, кто проводит интервью – одинаково заинтересованные. Чрезмерное желание соискателя понравиться обычно приводит к обратному результату. Во время собеседования следите за своей мимикой и позами, психологи рекомендуют «зеркально» отображать собеседника. Но будьте бдительны, если собеседник примет чрезмерно расслабленную позу – он может просто вас проверять, ведь собеседование – это не место для излишней демократичности.

Время задавать вопросы

Когда работодатель задаст все интересующие его вопросы, соискатель также получит возможность уточнить интересующие его детали. Но вот тут нужно быть предельно внимательным, ведь слишком много вопросов, особенно касающихся вознаграждения и карьерного роста могут произвести негативное впечатление. Хорошо, если вы спросите у работодателя о том, подходите ли вы на предлагаемую должность или попросите дать совет вам, как начинающему сотруднику, это позволит ему представить вас сотрудником компании. А вот настойчиво спрашивать возьмут ли вас на работу не стоит. Так же как не стоит вовсе не задавать никаких вопросов, ведь это может выглядеть как безразличие или незаинтересованность в получении работы в данной компании.

Тщательно подготовившись к собеседованию, вы увеличите шансы на получение работы своей мечты. И пусть для вас собеседование станет выполнимой миссией!

 
x

Успешно отправлено.

Благодарим Вас за присланную заявкуНаш специалист в ближайшее время свяжется с Вами.