Последние вакансии
Все вакансии

Подбор персонала магазина

Подбор персонала для продаж товаров или услуг – сложный процесс, который сопровождается многочисленными организационными нюансами. Чтобы найти сотрудников, работодателю надо проделать большую работу:

  • поиск кандидатов;
  • десятки собеседований;
  • отбор подходящих соискателей;
  • оценка эффективности деятельности менеджеров в течение испытательного срока.

Владельцы большинства коммерческих компаний из Москвы и области не уделяют надлежащего внимания подбору персонала для отделов продаж. В равной степени это касается продавцов и консультантов магазинов. При открытии вакансий работодатели зачастую не составляют портрет будущего сотрудника. Однако именно от менеджеров, обслуживающих клиентов, напрямую зависит прибыль компании. Поэтому при поиске следует четко понимать, на какую должность необходим человек, а также учитывать квалификацию и функциональные обязанности каждого.

Классификация менеджеров с учетом вида продаж

Вид продаж

Что делает менеджер?

Активные

Ищет новых клиентов по холодным базам и регулярно посещает выставки или бизнес-конференции. Работа сопряжена с командировками или разъездами по городу.

Пассивные

Взаимодействует с прямыми обращениями заказчиков. Иногда в должностные обязанности входит «реанимация» так называемых «замерших баз».

Оптовые

Работает в компаниях, которые реализуют товары крупными партиями. Сотрудничает с дистрибьюторами, представителями и официальными дилерами.

Телефонные

Продвигает товары или услуги по телефону. Занимается подтверждением заказов, информирует о текущих рекламных акциях и обзванивает холодные базы.

Разделение менеджеров по должности

 

Должность

Сфера деятельности

Помощник

Подготавливает документацию, выставляет счета и следит за поступлением денег. При необходимости назначает деловые встречи и формирует отчетные документы.

Старший менеджер

Управляет персоналом и заключает сделки. На должность назначаются уважаемые и заслуженные сотрудники с многолетним опытом работы.

 Специалист по развитию продаж

Разрабатывает алгоритмы и сценарии продвижения продуктов. Проводит конкурентную разведку и внедряет новые каналы сбыта.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Поддерживает тесные отношения с наиболее ценными заказчиками. Не столько продает, сколько оперативно удовлетворяет клиентские запросы.

 

Работодателям столичного региона чаще всего требуется персонал для обслуживания клиентов магазинов. Объясняется это стремительным развитием экономики региона и расширением бизнеса торговых предприятий. После приема на работу сотрудники консультируют покупателей и продают представленную на прилавках продукцию.

Основные обязанности продавцов-консультантов

  • Повышение уровня продажи товаров.
  • Помощь в подборе продукции.
  • Оповещение покупателей об акциях и скидках.
  • Ведение отчетности по количеству реализованной продукции.
  • Приемка товаров и размещение на витринах.

Требования к персоналу

  • Коммуникабельность.
  • Обучаемость.
  • Гибкость.
  • Мотивация.
  • Среднее или высшее образование.
  • Наличие гражданства Российской Федерации.
  • Опыт работы.
  • Умение пользоваться компьютером.

При подборе сотрудников работодатели редко проверяют кандидатов на соответствие первым 4 пунктам. Многие даже смутно представляют, что означают перечисленные понятия. В действительности это критически важные свойства, которыми обязан обладать каждый менеджер.

Коммуникабельные сотрудники ясно выражают мысли и умеют строить разговор с клиентами.

Предрасположенность к обучаемости говорит о быстром усвоении полезной информации. Квалифицированный менеджер способен совмещать и успешно применять знания сразу из нескольких областей.

Гибкость нужна для адекватной реакции на разные ситуации вне зависимости от воздействия внешних факторов.

Что касается мотивации, то она является показателем заинтересованности в работе. Если сотрудник хорошо мотивирован, эффективность деятельности повышается на порядок.

Менеджеры-продавцы, которые работают в магазинах Москвы и МО, в среднем получают от 27000 до 80000 рублей. Если наряду с зарплатой работодатель выплачивает премии или процент с продаж, сумма увеличивается в 2-3 раза. Зависит от реализуемой продукции.

Этапы подбора сотрудников в магазин

  1. Составление портрета идеального продавца.
  2. Выявление первичных и второстепенных требований.
  3. Выбор способа подбора.
  4. Ознакомление с резюме соискателей.
  5. Проведение собеседований с подходящими кандидатами.
  6. Прием в штат на испытательный срок.
  7. Заключение трудового договора на постоянную работу.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются работодатели во время подбора, стоит выделить отсутствие портрета идеального продавца, системы обучения новых сотрудников и налаженного алгоритма реализации продукции.

Как проводить поиск персонала?

Существует большое число способов поиска сотрудников – от публикации объявлений на сайтах до рекламы на тематических интернет-площадках. Однако самым эффективным методом было и остается обращение в кадровое агентство. Сотрудничество с HR-компаниями экономит массу времени – нужные сотрудники подбираются в кратчайшие сроки.

Если вам нужно укомплектовать отдел продаж, нанять консультантов или найти менеджеров высокой квалификации - обращайтесь в Diamond Personnel Recruitment & Consulting! Специалисты агентства быстро найдут сотрудников в точном соответствии с вашими требованиями. По вопросам заказа услуг звоните +7 (495) 737-81-67.

 



Похожие записи:

Наши клиенты

 
x

Успешно отправлено.

Благодарим Вас за присланную заявкуНаш специалист в ближайшее время свяжется с Вами.