Несмотря на схожие цели служб подбора персонала и кадровых агентств, существует огромная разница между ними.
Основной задачей кадровых агентств является максимально быстрое заполнение открытых вакансий, предоставляемых заказчиками. Характерная черта таких агентств со службами по подбору персонала заключается в том, что они не берут денег с кандидатов, потому что, фактически, они не предоставляют соискателям никаких услуг. Даже по одному-единственному этому признаку можно определить каким является данное агентство: служба подбора персонала или кадровое агентство.
Служба подбора персонала занимается непосредственным поиском работы. А клиентами таких организаций являются соискатели, поэтому, деньги придётся платить соискателям, а не работодателям. Людям, кто переступил порог такой организации, как служба подбора персонала, предстоит сделать выбор из всего списка предоставляемых услуг те, которые помогут в кратчайшие сроки найти подходящую работу. Таких услуг не должно быть слишком много, так как оплачивать придётся всё из своего кармана. Под услугами подразумеваются звонки работодателям, рассылка резюме по электронной почте и факсу, помощь в написании резюме... При этом, нет гарантии того, что результат окажется положительным. Однако, уважающая себя служба подбора персонала возьмёт со своего деньги только при получении результата. Например, с первой зарплаты.
В отличие от службы по подбору персонала, кадровое агентство — это способ построить карьеру, а не найти работу как таковую. Агентство ведёт наблюдение за своими клиентами, за их работой на новых местах, насколько быстро адаптируются к новой обстановке и за многими другими факторами. При обращении работодателя с просьбой найти подходящие кадры, агентство поднимает некое досье на того или иного соискателя. Однако, «перетасовка» кадров между разными компаниями — не самая лучшая затея. Кстати, рекрутетры не так давно приняли свой профессионально-технический кодекс. У консультанта появилось четыре заповеди, среди которых имеет место быть отказ от целенаправленного хедхантинга, а сами рекрутские компании пришли к выводу о том, что главным приоритетом всё же является «выращивание» новых кадров.
Многие работодатели часто тешат себя иллюзией о насыщенности рынка труда кадрами после кризиса. Такая ситуация имела место быть в прошлом, в настоящее же время, ситуация кардинально поменялась. Проявляются западные тенденции развития рынка труда, когда рынок наполняется за счёт двух ресурсов: работающих специалистов и выпускников учебных учреждений. Не так давно некоторые агентства начали работать непосредственно с новоиспечёнными специалистами.
Клиентами рекрутинговых агентств, по большей части, являются различные организации, которые нуждаются в специалистах той или иной областей. Следует понимать, что под словом «клиент» следует понимать того, кто платит деньги. Поэтому, соискателям нет смысла обижаться на сообщения типа «К сожалению, Вы не подошли работодателю» и не стоит искать причины этому в себе. Более того, кандидатов, чьи данные остались в базе, агентства предложат другим компаниям и организациям.