Подбор менеджеров по продажам
Менеджеры по продажам – одна из самых востребованных специальностей в наши дни. От их работы во многом зависит работа всей компании. Десятки тысяч организаций стремятся найти отличных менеджеров, а качественные кандидаты выбирают из множества предложений.
Проблемы подбора
Сегодня в Москве набирают популярность консалтинговые услуги, которые направлены на содействие в трудоустройстве на хорошо оплачиваемую работу. Оказывают их специалисты по отбору кадров. Для этих эйчаров профессионализм клиентов не имеет значения. Главное, помочь кандидату занять интересующую его вакансию.
Как результат – на собеседования приходят одетые с иголочки соискатели. Резюме составлено безукоризненно. На вопросы кандидаты отвечают обстоятельно и подробно. Однако после приема в штат выясняется, что новые сотрудники не умеют продавать или выполняют свои обязанности вразрез с целями работодателя.
Если менеджера по продажам подбирает кадровое агентство, вероятность найма специалиста-пустышки сводится к нулю. Опытного кадровика нельзя обмануть хорошо подготовленным резюме или заученными заранее фразами. Любой высококлассный эйчар сразу увидит, что к подготовке соискателя явно приложил руку коллега.
Подбор менеджеров через агентство избавляет также от массы других проблем. Например, не надо самому изучать десятки страниц на сайтах работы или тратить время на переговоры с продажниками плюс проверять компетенцию потенциальных сотрудников и определять личные качества.
Где найти менеджера по продажам
Чтобы найти хорошего сотрудника, нужно в первую очередь составить грамотный профиль должности для подбора кадров (это важно не только для работающих специалистов, но и для целей эффективного подбора).
То есть необходимо описать:
- какие должны быть знания у успешного менеджера по продажам, образование (нужно специализированное профильное образование, если продажи Вашего продукта требуют серьезных специализированных знаний);
- какими навыками, компетенциями и опытом (опыт продаж в принципе или опыт продаж продукта Вашего рода) он должен обладать;
- какими личностными качествами (ориентированность на заработок, коммуникабельность, умение убеждать, ответственность, другое);
- указать предполагаемое вознаграждение и систему мотивации;
- отметить преимущества компании для данного рода специалистов (потому из прежней компании хорошего "продажника" просто так не отпустят).
Хороший профессионал высоко ценится, тем более, если речь идет о хорошем менеджере по продажам, у которого как правило должны соединиться в профиле и опыт, и желание, и результативность.
При этом важно понимать, что если Вы готовы брать высокопотенциальных менеджеров «на вырост», вкладываться в их обучение, то поток кандидатов будет больше, нежели в ситуации, когда Вы ищете готового супер-профи.
Существует много способов поиска и подбора менеджеров: это и поиск по контактам, коллегам и знакомым, и в социальных сетях, и на специализированных работных сайтах (как непосредственные отклики кандидатов, так и самостоятельный поиск на сайте среди размещенных там резюме), прямой поиск (или переманивание, head-hunting, который работает в том случае, если предлагаете явно лучшие условия, чем есть у специалиста сейчас), и наконец, подбор менеджеров по продажам можно реализовать с помощью кадровых и рекрутмент-агентств, которые осуществляют подбор персонала профессионально и задействуют самую полную технологию поиска – все вышеперечисленные способы. Именно при задействовании всех методов найти менеджера по продажам станет гораздо проще. Услуги кадровых агентств будут стоить 15-20% годового дохода кандидата.
Кадровое агентство:
- «продаст» компанию и вакансию кандидату согласно созданному совместно с Вами профилю должности,
- отсмотрит и оценит поток резюме кандидатов, откликнувшихся на вакансию менеджера по продажам,
- проведет телефонное интервью и отсеет неподходящих,
- проведет очные интервью с кандидатами,
- возьмет рекомендации с предыдущих мест работы,
- даст при необходимости тестовые задания,
- и, наконец, предоставит нескольких финалистов в компанию-работодатель.
В итоге, наиболее подходящему кандидату (или кандидатам, если в компании открыты несколько вакантных позиций) делается предложение о работе, с которым важно не затягивать, а сделать оперативно, так как хорошие менеджеры по продажам не находятся без работы долго.