Стоимость услуг
Ни для кого не секрет, что основными расходами компаний являются отчисления в фонд оплаты труда. Уже свыше десяти лет в статье косвенных расходов многих компаний отражён новый пункт — расходы на подбор персонала, вне зависимости от того, прибегает компания к услугам рекрутинговых агентств или нет и имеет ли в своём штате специалистов, которые занимаются подбором, эта статья весьма затратна.
Наша компания предлагает различные варианты оплат:- 7% (вместо 8,5%) от годового дохода, если вносится предоплата 100% перед началом работы;
- 8% (вместо 10%) по факту выхода кандидата на работу, если вносится предоплата 30%;
- 12% (вместо 15%) с отсрочкой на месяц после выхода кандидата на работу, с условием предоплаты 50%;
- 9% (вместо 12%) оплата по факту выхода кандидата на работу
- 12% (вместо 15%) подбор персонала по регионам, оплата по факту выхода кандидата на работу
- 15% (вместо 20%) Executive Search (предоплата 30% перед началом работы)
Кадровое агентство по подбору персонала Dimond Personel R&C предоставляет бесплатную замену в течение 3-х месяцев гарантийного срока на специалистов и 6 месяцев на кандидатов уровня Топ менеджеров.
Рады будем сотрудничать!
Если компания решила заняться этим нелёгким делом, то стоимость подбора персонала будет определяться некоторыми факторами. Во-первых, это расходы на непосредственное содержание собственной HR-службы, отчисления в фонд оплаты труда специалистов, занимающихся подбором персонала. Различные страховые взносы, например, в пенсионный фонд, тоже являются немаловажным фактором. Для функционирования HR-службы необходим доступ к базам данных, подобных тем, которыми пользуются кадровые агентства, а это тоже стоит денег. Помимо этого, требуется реклама объявлений в средствах массовой информации и оплата различных косвенных издержек, таких как обучение персонала, его «экипировка»: канцелярские товары, униформа и другие представительные расходы.
Чтобы оценить масштабы расходов, приведём пример расценок среднестатистического рекрутера, работающего в столице на 2017-й год.
Стоимость годового доступа к наиболее популярным базам данных соискателей — от пятисот тысяч рублей, это при условии того, что такие базы охватывают менее половины соискателей.
Рекламный блок, размером 8,5 см на 5,5 см в каком-нибудь популярном издании обойдётся компании в сумму, варьирующуюся около сорока тысяч рублей, или 80 тысяч в месяц. Однострочное объявление на популярных ресурсах стоит около полутора тысяч.
Итого, при таком раскладе, получается около полутора миллиона рублей в год! Теперь рассмотрим вариант, когда кадровое агентство занимается подбором персонала. Тогда стоимость подбора персонала будет составлять примерно десять-четырнадцать процентов от годового заработка сотрудника. Такая ценовая политика сохраняется и в регионах, с разницей лишь в размерах заработной платы конкретного сотрудника.
На стоимость подбора персонала влияют еще несколько факторов:
К таким факторам можно отнести количество сотрудников, требуемых заказчиком, требования непосредственно к самому кандидату, такие как опыт, возраст, образование, личные качества и так далее, и продолжительность гарантийного срока. Под понятием гарантийного срока подразумевается ответственность рекрутингового агентства за сотрудников. Например, если специалист внезапно увольняется в течение этого срока, то агентство обязано предоставить другого сотрудника подобной квалификации. «Акулы» кадрового рынка стараются придерживаться стандартов в ценообразовании, при которых на стоимость подбора персонала имеют влияния лишь «внешние», перечисленные выше, факторы. Более мелкие агентства варьируют цены в зависимости от рынка, их статуса на рынке и отрасли компании-заказчика.