Executive Search
Для успешного ведения дел возникает необходимость подбора «правильного» персонала. Если ошибиться с выбором, можно столкнуться с сильной текучкой кадров или с банальной неквалифицированностью и некомпетентностью сотрудников. Когда грамотно подобранный штат сотрудников увеличит производительность, а, следовательно, прибыль компании.
Cпециалисты, занимающиеся подбором персонала, называются HR-менеджерами. Существуют три основных инструмента HR-менеджера, это executive search, хедхантинг (headhunting) и рекрутмент.
Рекрутмент (от англ. Recruit), по сути, есть подбор персонала среднего и низшего звеньев, например, таких специальностей как бухгалтера, управляющие магазинами, офис-менеджеры, менеджеры по продажам, программисты, переводчики и другие. То есть, профессионалов, выполняющих такую работу, которая требует некой подготовки, опыта и некоторых навыков управления коллективом или же самостоятельным отдельным участком.
Хедхантинг, или headhunting, в переводе «охота за головами», это такой метод подбора кадров, когда поиск ориентирован на специалистов, имеющих определённый опыт работы и обладающих хорошими рекомендациями. Как правило, такие кадры уже имеют работу, и не находятся в поиске новых предложений. В отличии от рекрутмента, хедхантинг использует избирательный поиск, особенно, когда заказчик хочет получить себе определенного человека из конкретной организации.
Executive search агентство – это глобальный проект, исследующий рынок труда в широких масштабах. Отличия от рекрумента и хедхантинга заключаются в большем объеме параметров поиска.
Данный метод — наиболее трудоемкий процесс, требующий участия самых квалифицированных специалистов, чья компетентность в данном вопросе не вызывает сомнений.
Основная задача консультантов - выявить основные проблемы клиента и его компании и предложить наименее затратные решения с минимальными потерями.
Executive Search – один из способов поиска персонала. Его часто сравнивают с headhunting. Различия заключаются в том, что при применении данного метода переманивают не конкретного человека, а специалиста с нужным профессиональным уровнем.
Возник метод подбора в США в послевоенные годы как следствие борьбы крупных корпораций за рынок. В Европе такие услуги появились в 60е годы под влиянием американских транснациональных корпораций, развивавших свой бизнес на Северном полушарии Земли. Еxecutive search агентства появились в России в начале 90-х годов.
Цель данного метода заключается в предоставлении компании-заказчику руководителей, специалистов высшего звена и профессионалами с узким кругом деятельности. Примерами «целей» такого поиска могут быть генеральный директор, начальник департамента, шеф-повар японской кухни с глубоким знанием языка или, скажем, специалист по «мёртвым» языкам. То есть, такие профессионалы, количество которых не превышает десятки, а то и вообще считанные единицы. На данный момент executive search в агентствах является преимущественно выигрышной технологией поиска новых специалистов узкого профиля на Российском рынке.
Кадровое агентство Diamond Personnel_R&C осуществляет подбор персонала с 2006 года. С помощью методики агентства в основном подбирают руководителей высшего звена и узких специалистов.
Эти люди почти всегда успешно и стабильно работают и их нужно заинтересовать в смене места
работы. Целенаправленный поиск кандидатов предполагает подбор персонала с учетом специфики отрасли заказчика, задач, корпоративной культуры и других аспектов, которые консультант агентства выявляет на личной встречи с заказчиком. Выезд консультанта и личное знакомство с представителем заказчика –важный этап, он позволяет всем сторонам определиться в эффективности дальнейшего сотрудничества.
Немаловажным аспектом для любого executive search агентства, особенно в Москве, является опыт консультантов. Они должны знать все аспекты бизнеса клиента, понимать индустрию, корпоративную культуру, знать конкурентов. Основная задача консультантов - умение выстраивать коммуникацию с кандидатами. Часто требуется приложить усилия, чтобы заинтересовать кандидата потратить свое время на общение с заказчиком. Поиск осуществляется напрямую в организациях-конкурентах, чаще всего без размещения вакансии в средствах массовой информации.
Главные принципы методики Executive Search
- Оценка финансовых достижений компании клиента;
- Формирование четкого описания вакансии;
- Разработка детального профиля позиции, задач, ожидаемых результатов;
- Оценка реалистичности заказа;
- Изучение психотипов руководителей бизнеса. Этот этап необходим, чтобы подобрать сотрудников, которым будет комфортно работать в компании;
- Изучение конкурентов компании-заказчика с целью выявления подходящих кандидатов, работающих в компаниях, проведение с ними интервью и составление списка подходящих сотрудников;
- Изучение профессиональных достижений выбранных кандидатов, установление контакта;
- Получение рекомендаций прежних работодателей и коллег соискателя;
- Согласование с заказчиком информации, презентация кандидата;
Executive Search агентства в Москве предлагают услуги подбора в следующих случаях:
- необходим поиск и подбор руководителей высшего звена среди лучших кандидатов на рынке;
- при поиске редких специалистов;
- при запуске программы старт-ап;
Схема платы поиска и подбора кандидата
• после подписания договора либо заявки – одна треть от полной суммы договора;
• после предоставления списка кандидатов по выбранному списку – одна треть от полной суммы договора
• после того как кандидат приступил к выполнению должностных обязанностей – последняя часть.
Работа начинается сразу после подписания соответствующего договора об слуге Executive Search