Бизнес-тренеров и компаний, предлагающие их услуги, очень много. Где и как искать специалиста? На что обратить внимание?
Каждый владелец или топ-менеджер бизнеса, директор, руководитель корпоративного университета руководствуется собственным «радаром», который наверняка уже не раз успешно применял при выборе тренинговых партнеров – это могут быть и рекомендации коллег из дружественных компаний, отзывы участников на сайте тренинг-провайдера или в других интернет-источниках. Но, по моему опыту, основное решение принимается по итогам обсуждения запроса компании-клиента с тренерами и/или после демо-версии обучающего модуля. И это вполне объяснимо, потому что только при личном контакте заказчик может понять, соответствуют ли возможности провайдера потребностям организации, на одной ли волне находятся клиент и тренер, будут ли достигнуты цели тренинга, ведь любой заказ осуществляется во имя них – целей и результатов. Так что я рекомендую опираться, прежде всего, на вашу удовлетворенность переговорами с тренером и менеджером, на качество демо-версий и, конечно, на рекомендации.
Бывает так, что компания малоизвестна или первый раз оставляет о себе не очень хорошее впечатление. Стоит ли работать с этой компанией или есть смысл обратиться в другую?
С одной стороны, я не сторонница теории «первого впечатления», но если представители провайдера действительно не смогли произвести на Вас положительного впечатления на серии встреч, тренер не услышал Ваш запрос, а уж тем более, если провел провальный тренинг, несмотря на то, что именно выбранный специалист рекомендовался как наилучший и наиболее подходящий для Вашего запроса – я бы не стала продолжать работу. Лучше принять неприятное решение в самом начале сотрудничества, чем продолжить неудачную практику – все-таки речь о тренинге, форме не только обучения, но и воздействия на людей, поэтому ответственность принимающего решение очень высока.
Компания рекомендует бизнес-тренера. Соглашаться или сделать выбор самостоятельно?
Если это Ваш первый опыт взаимодействия с провайдером, лучше познакомиться с разными специалистами и затем обменяться мнениями с тренинг-менеджером компании, ведущим переговоры. При совпадении взглядов на «лучшее» и «подходящее» или при выработке общей точки зрения – в дальнейшем вполне можно доверить выбор тренера для того или иного модуля самой компании. Профессионалы, поняв вашу специфику, ваши особенности как заказчика, учтут это и помогут сохранить время, выполнив и эту часть работы для Вас.
Методики бизнес-тренеров разные, от «жестких» до «мягких». Что предпочтительнее?
Говоря о «жестких» методиках, обычно понимают разного рода провокативные тренинги. В обучении взрослых людей они и на самом деле зачастую позволяют достичь результатов там, где есть серьезное сопротивление изменениям, причем сделать это быстрее, нежели традиционными технологиями. Однако при формировании такого запроса профессиональный тренер обязательно учтет культуру Вашего бизнеса и отрегулирует степень жесткости, а кроме того, «соберет» разобранных участников к окончанию серии модулей. В этом случае, пост-тренинг не просто привычно-обязательный пункт программы работы с провайдером, а существенный этап, не менее значимый для результата, чем сам тренинг.
Практические советы по подбору бизнес-тренера (5 – 6 четких рекомендаций)
- Сформулируйте свой запрос настолько четко, насколько можете.
- Будьте откровенны, говоря о проблемах, породивших запрос – это ключевой момент для создания качественного тренингового продукта.
- Обратите внимание, насколько внимательно слушают Вас представители компании-провайдера и насколько учитывают именно ваш запрос при формировании первичного предложения.
- Увлекаются ли менеджер и тренер story-telling’ом (рассказывают об ореоле успехов с другими компаниями) или большую часть обсуждения посвящают именно вам как организации-Клиенту.
- И еще одно правило. Я знаю, что многие считают необязательным, чтобы тренер был гуманистически настроен. Приводят в пример специалистов-мизантропов, которые говорят о том, что людей не любят, но при этом вполне эффективны как тренеры. Лично я такого тренера в свою команду не привела бы. В общем, 5-ый совет – смотрите и слушайте, есть ли у тренера любовь к людям. По моему мнению, это и есть тот самый 5-ый элемент, который помог бы многим специалистам в тренинговой области, чтобы при блестящей технике достигать действительно замечательных результатов со своими участниками.
Как обычно ведется подбор ТРЕНЕРОВ в вашей компании?
Также как я подбирала бы любой персонал – важна результативность, которую Вы понимаете из предыдущего опыта кандидата, из того, как он описывает свои неуспехи и как анализирует неудачи. И важно отношение к людям – к коллегам по цеху, к сотрудникам нашей команды и к клиентам компаний-заказчиков. Я верю, что успех делают прежде профессионалы, нацеленные на результат и способные устанавливать хорошие человеческие отношения.
Партнер Diamond Personnel_R&C
Миронова Марина